— Валентин, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в работе с детьми. Если взрослый человек
приходит на Айкидо, он уже, зачастую, делает осознанный выбор и понимает, чего он хочет здесь
добиться и уже понимает примерно, как… Если приводят на Айкидо ребенка, как инструктору
определить, или, возможно, подсказать родителям, что это боевое искусство ему подходит, или,
наоборот, посоветовать попробовать спортивную секцию?
— Я никогда не пытаюсь удержать человека, если ему хочется «каратэ» или «дзюдо». В этом случае я
говорю об универсальной подготовке внутри системы тренировок айкидо. В любом случае,
отталкиваясь от потребностей родителя, от его видения развития своего ребенка, мы можем
предложить то, что есть у нас, или, увидев способность в ребенке, к примеру «бегу», советую
попробовать спорт, подходящий под выраженную способность ребенка.
В настоящий момент, начинаю понимать, что это не всегда верно, если планировать на 5-10 лет
вперед. За ученика надо бороться (сейчас я молод и глуп…)
— Какие физические качества следует развивать на занятиях в первую очередь?
— В ребенке на занятиях Айкидо надо развивать все физические качества: и силу, и быстроту, и
ловкость, и гибкость, важно развивать координационные способности. А так же волю, смелость.
Также важно, воспитывая человека, не забывать, что ему жить не на татами, поэтому помним о
нравственности.
Мы на татами не только тренеры, но и воспитатели, особенно для ребят с 4-5 лет.
— В чем отличия детского айкидо и взрослого?
— Основной вид деятельности до 6 лет – игра, значит, в детском айкидо мы должны играть.
После 6 лет — учение, значит, учиться и играть. Со взрослыми в айкидо тоже можно играть, но
взрослые более нацелены на учение и развитие физических качеств, поэтому меняется приоритет.
Хотя никто не отменял позитивного настроения на тренировке – на приподнятом настроении
материал усваивается лучше.